Бренд Кархартт появился в 1989 году в США в городе Детройт, штат Мичиган. Моторсити – город работяг, а им, как известно, нужна прочная и практичная одежда. На этом и решил построить свой бизнес Гамильтон.
Кархартт начал проявлять любовь к одежде в свои 12 лет, когда покинул школу и начал помогать маме в магазине при текстильной фабрике.
Молодой помощник быстро поднялся по карьерной лестнице и стал коммивояжером в своем городе. Это позволило ему узнать все потребности его будущей целевой аудитории.Первая мастерская зарождающегося бренда располагалась на чердаке. Было куплено все самое необходимое, но на качестве молодой Кархартт не экономил. Он купил надежные и самые прочные материалы, которые смог найти. Первая одежда была предназначена для железнодорожников, фермеров, инженеров и была сделана из денима и грубого хлопка. Производитель учел, что рабочим требуется не меньше 10 карманов разного размера и, конечно, петелька для молотка.
Покупатели остались довольны, что позволило к 1910 году значительно нарастить производственные мощности. Теперь бренд сам производил полотна ткани, а не закупал их. Высокое качество одежды предполагало цены выше, чем у конкурентов. Однако работяги были готовы переплачивать за одежду из водоотталкивающей и огнеупорной ткани, которая служила им по несколько лет. Ходят легенды, что одежда была настолько прочной, что пули не могли ее пробить. Она спасала людей от пожаров и даже от укусов бойцовских собак.
Далее бренд ждал кризис во время второй мировой, из которого он вышел с честью. После этого начался взлет Кархартт: новая аудитория среди панков, неформалов, хип-хоперов, граффити художников, скейтеров и европейской молодежи. Казалось бы, нужно радоваться, но производственных мощностей не хватало для удовлетворения растущего спроса. Было решено создать компанию Work In Progress или Carhartt WIP. Именно этот бренд и двинулся в Европу.